спорт

Российский авторынок упал глубже всех

Российский авторынок упал глубже всех

Эксперты увидели некоторые признаки стабилизации российского авторынка. В прошлом месяце продажи новых легковушек сократились у нас на 52% после падения на 54% в августе. Самым продаваемым брендом в России вновь стали Lada. Однако среди крупнейших рынков мира отечественный остается лидером по темпам спада.

Photos.com/Russian Look

Москва. 8 октября. IFX.RU — Спрос на автомобили вышел из отпуска. По итогам первого осеннего месяца продажи легковых машин в России упали «всего» на 52% после провала на 54% в августе. И все-таки среди крупнейших рынков мира звание самого быстропадающего остается за российским.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в сентябре продажи легковых автомобилей в России сократились до 118 тыс. машин. За девять месяцев текущего года в стране было продано на 51% машин меньше, чем за тот же период года прошлого -1,11 млн легковушек.

Звание самого продаваемого автобренда прочно закрепилось за Lada (за 9 месяцев продано 269,514 тыс. машин, снижение на 44% к тому же периоду 2008 года). Далее следует Chevrolet (81,464 тыс. авто, -54%). «Бронза» же досталась Ford (64,943 тыс. проданных за 9 месяцев автомобилей, -54%).

Десятка самых продаваемых в январе-сентябре авто марок выглядит следующим образом:

    Lada Priora (76,217 тыс. проданных автомобилей ,-21%)

    Lada Samara (70,243 тыс. машин, -48%)

    Lada 2105/2107 (52,670 тыс. авто, -57%)

    Lada Kalina (48,281 тыс., -30%)

    Ford Focus (40,466 тыс. ,-41%)

    Renault Logan (38,519 тыс., -34%)

    Chevrolet Lacetti (23,075 тыс., -63%)

    Daewoo Nexia (20,931 тыс. -50%)

    Chevrolet Lanos (19,713 тыс. -44%)

    Daewoo Matiz (18,029 тыс., -53%)

Рост продаж традиционно демонстрирует Hummer (+91% в январе-сентябре, +4% в прошлом месяце). Кроме того, в «плюсе» Geely — за девять месяцев по сравнению с тем же периодом прошлого года продажи выросли на астрономических 270%, в сентябре — на 77%. Также приросли продажи Citroen (+15% и 9% соответственно в январе-сентябре и прошлом месяце).

«Для индустрии очень важно, чтобы государство продолжало поддерживать отрасль, но важно также, чтобы меры господдержки распространялись в равной степени на все марки, поддерживая и тех, кто занят в производстве, и тех, кто работает в дистрибуции», — приводятся в сообщении слова председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса. В ассоциации полагают: чтобы продажи машин в нашей стране пошли в рост, включить в программу господдержки нужно все автомобили отечественного производства. А также отменить в ней ограничение по цене машины и увеличить бюджет программы до суммы, «позволяющей простимулировать покупку 500 тыс. автомобилей в следующем году».

И все-таки в прошлом месяце нашему рынку было чуть лучше. «В сентябре рынок продемонстрировал некоторые признаки стабилизации по сравнению с августом в связи с окончанием периода отпусков», — констатирует АЕБ.

Но в бездонной бочке дегтя эта ложка меда теряется. «Совершенно очевидно, что автомобильный рынок продолжает переживать очень сложный год, и вряд ли можно ожидать улучшения ситуации в четвертом квартале», — говорится в сообщении ассоциации. И падение продаж в нашей стране остается самым сильным среди 15 крупнейших рынков мира, констатирует вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.

Впрочем, мировому авторынку сейчас также живется несладко. И поправится он лишь к 2013 году, считает главный исполнительный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн. «Появляется все больше признаков, что худшее в нынешнем кризисе мы, может быть, и пережили, но нам потребуется много времени на восстановление», — цитирует его агентство Bloomberg.

Источник: interfax.ru

LEAVE A RESPONSE