«РљРѕРјРјРµСЂСЃР°РЅС‚СЉ» узнал Рѕ проблемах снабжения Крыма топливом РёР·-Р·Р° требований РїРѕ ГЛОНАССу
"Коммерсантъ" узнал Рѕ проблемах снабжения Крыма топливом РёР·-Р·Р° требований РїРѕ ГЛОНАССу Есть обновление РѕС‚ 18:46 → Минтранс отменил приказ Рѕ ГЛОНАСС-пломбах для идущих через Крымский РјРѕСЃС‚ вагонов Фото: Сергей Мальгавко/РўРђРЎРЎ
РњРѕСЃРєРІР°. 16 июля. INTERFAX.RU — Подведомственное Минтрансу Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) Р Р¤ выпустило приказы, требующие оснащать электронными ГЛОНАСС-пломбами РІСЃРµ грузовые вагоны, следующие РїРѕ Крымскому мосту, пишет «РљРѕРјРјРµСЂСЃР°РЅС‚СЉ» СЃРѕ ссылкой РЅР° СЃРІРѕРё источники. Р�Р·-Р·Р° этого дорогостоящего требования поставщики Рё перевозчики топлива столкнулись СЃ проблемами РїСЂРё доставке нефтепродуктов РІ Крым.
Документы датированы 10 и 22 июня. Росжелдор мотивирует решения соображениями безопасности.
Р’ РђРћ «Р“ЛОНАСС» газете уточнили, что компания РЅРµ выпускает пломбы, Р° использует изделия сторонних производителей для передачи информации РІ системы мониторинга.
РџСЂРё этом РѕРґРёРЅ РёР· собеседников газеты утверждает, что Рє перевозке принимаются только вагоны, оснащенные пломбами РђРћ «Р�нженерный промышленный концерн «РЎС‚раж» (РїРѕ данным «РЎРџРђР РљР°», компания принадлежит физическим лицам, СЃ 2016 Рі. — официальный поставщик навигационных пломб РїРѕ соглашению СЃ РђРћ «Р“ЛОНАСС»).
«РђСЂРµРЅРґР° пломбы стоит 960 СЂСѓР±. Р·Р° вагон РІ сутки, что сопоставимо СЃ ценой аренды самого вагона. Перевозка РЅР° пароме обходилась РІ 1-1,2 тыс. СЂСѓР±. Р·Р° вагон», — РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ издание слова своего источника. Другой собеседник «РљРѕРјРјРµСЂСЃР°РЅС‚Р°» заявил, что установка Рё снятие пломб, предписанных Росжелдором, обходятся РІ 500 СЂСѓР±. Р·Р° каждую операцию, аренда — 1 тыс. СЂСѓР±. Р·Р° вагон РІ сутки, РїСЂРё этом РЅР° некоторые типы вагонов (например, РЅР° крытые Рё РЅР° нефтебензиновые цистерны) РЅСѓР¶РЅРѕ навешивать РґРІРµ пломбы.
Также оба источника газеты отметили, что перевозки опасных грузов в обязательном порядке требуют сопровождения ведомственной охраной. В результате, по словам участников рынка, сборы поглощают потенциальную экономию при использовании прямого железнодорожного сообщения через мост. С учетом среднесетевых показателей оборота вагонов расходы по пломбам составят около 26 тыс. руб. на вагон, оценил один из источников издания.
Представитель «Р“ЛОНАССа», между тем, заявил «РљРѕРјРјРµСЂСЃР°РЅС‚Сѓ», что стоимость аренды навигационных пломб «РЎС‚раж» — самая низкая РЅР° рынке РІ сравнении СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё производителями. Например, согласно прейскуранту РЅР° сайте РћРћРћ «Р¦РµРЅС‚СЂ развития цифровых платформ» (ЦРЦП, подконтрольно «Р Рў-Р�нвест Транспортные системы», совладельцами которого являются «Р остех» Рё Р�РіРѕСЂСЊ Ротенберг), аренда пломбы обходится РІ 2,5 тыс. СЂСѓР±. РІ сутки. РџСЂРё сегодняшних ставках это соответствует суточной аренде трех полувагонов. ЦРЦП является оператором системы транзита санкционных товаров РїРѕ территории Р Р¤, запущенной 15 июля, напоминает газета.
Проблемы с доставкой грузов и дефицит топлива
Между тем, СЃ доставкой РіСЂСѓР·РѕРІ «РїР°СЂРѕРјРЅС‹Рј» путем СЃ 3 июля также возникли сложности. РџРѕ словам РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· источников издания, РћРђРћ «Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРёРµ железные РґРѕСЂРѕРіРё» РЅРµ согласовывает заявки РЅР° отправку РїРѕРґРІРёР¶РЅРѕРіРѕ состава РІ направлении переправы РїРѕ 6-7 суток, что РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє простоям вагонов РЅР° заводах РІ ожидании приема Рє транспортировке Рё остановке новых отгрузок потребителям полуострова. «РџРѕР»СѓС‡Р°РµС‚СЃСЏ, что Р Р–Р” отказываются принимать РіСЂСѓР·С‹ для перевозки РІ «РїР°СЂРѕРјРЅРѕРј» сообщении, Р° отправлять РёС… РїРѕ мосту возможности нет», — отмечает «РљРѕРјРјРµСЂСЃР°РЅС‚СЉ».
По словам его источников, задержки и лишние расходы уже привели к дефициту бензина в Крыму в разгар туристического сезона. А�-95 скоро исчезнет из продажи, или цены достигнут недоступного уровня, говорит он.
Собеседник газеты на топливном рынке подтвердил, что есть сложности с поставками нефтепродуктов. Нефтекомпании начали присылать продления июньских сделок до конца июля, ссылаясь на то, что заключают договоры для перевозки по мосту.
«Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРёРµ железные РґРѕСЂРѕРіРё», действительно, РЅРµ согласовывало заявки РїРѕ парому, однако сейчас ситуация изменилась, так как «СѓР¶Рµ дошла РґРѕ верха», утверждает собеседник издания. РџРѕ его словам, стало понятно, что если будет так продолжаться, то Крым может остаться без топлива. РџРѕ мосту РїРѕРєР° составы СЃ топливом РЅРёРєРѕРјСѓ РЅР° полуострове РЅРµ доходили, сказал источник «РљРѕРјРјРµСЂСЃР°РЅС‚Р°».
Представитель РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· крупных крымских нефтетрейдеров подтвердил газете, что горюче-смазочные материалы РІ Крым РїРѕ мосту через Керченский пролив РїРѕРєР° РЅРµ доставляются. «РњС‹ как доставляли паромом, так Рё доставляем. Остальное выясняйте РІ РљР–Р” (ФГУП «РљСЂС‹РјСЃРєР°СЏ железная РґРѕСЂРѕРіР°» — Р�Р¤)», — сказал РѕРЅ.
Председатель Ассоциации грузовых перевозчиков Рё экспедиторов Крыма Анатолий Цуркин сообщил изданию, что слышал Рѕ правилах безопасности Рё ГЛОНАСС-пломбах. Однако РѕРЅ считает, что эти РЅРѕСЂРјС‹ увеличивают стоимость доставки топлива РЅР° полуостров незначительно. «РџСѓСЃС‚СЊ вешают пломбы РІ Темрюке, Р° РІ Крыму снимают. 900 СЂСѓР±. РЅР° пломбу. Пусть цистерна, например, РёР· Саратова — хотя крымские трейдеры РІРѕР·СЏС‚ (топливо — Р�Р¤) РёР· Славянска-РЅР°-Кубани, Р° это еще ближе — идет 10 суток. 9 тыс. СЂСѓР±. РЅР° вагон РїСЂРё тарифе 109 тыс. СЂСѓР±. РЅР° вагон РІ РѕРґРЅСѓ сторону — это копейки. Р�наче для чего РјС‹ строили РјРѕСЃС‚? Думаю, РЅРµ для того, чтобы через переправу ездить», — сказал РѕРЅ.
Между тем, РїРѕ данным Крымстата, цены РЅР° бензин РІ Крыму СЃ конца мая РїРѕ 1 июля выросли РЅР° 8,5%. Стоимость топлива марки РђР�-95 достигла почти 53 СЂСѓР±. Замглавы Минэнерго Eвгений Грабчак указывал РЅР° «РєСЂРёС‚ическую ситуацию» СЃ поставками нефтепродуктов РІ Крым РІ РїРёСЃСЊРјРµ РІ Минтранс 14 июля, пишет «РљРѕРјРјРµСЂСЃР°РЅС‚СЉ». Р§РёРЅРѕРІРЅРёРє подчеркивал СЃРѕ ссылкой РЅР° нефтяников, что причиной стал как раз приказ Росжелдора Рѕ пломбах. Для обеспечения растущих потребностей РІ топливе РІ курортный сезон Грабчак РїСЂРѕСЃРёС‚ РІ июле-августе временно смягчить требования Рє перевозке нефтепродуктов РІ РїСЂСЏРјРѕРј железнодорожном сообщении. РљСЂРѕРјРµ того, РѕРЅ считает целесообразным перевести паром СЃ дневного РЅР° круглосуточный режим работы или увеличить количество рейсов.
РќР° СЂРѕСЃС‚ стоимости топлива, РІ том числе РІ Крыму, обратила внимание Рё «Р”еловая Р РѕСЃСЃРёСЏ», глава которой Алексей Репик 15 июля направил РїРёСЃСЊРјР° министру энергетики Александру Новаку Рё главе Федеральной антимонопольной службы Р Р¤ Р�РіРѕСЂСЋ Артемьеву, отмечает газета. Р’ документах говорится, что «РїРѕРІС‹С€РµРЅРёРµ цен РЅР° моторное топливо для очень РјРЅРѕРіРёС… отраслей бизнеса Рё регионов (например, Крыма) может стать критичным стоп-фактором для реализации правительственных мер РїРѕ восстановлению СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё». Глава республики Сергей Аксенов 15 июля заявил, что местные власти договорились СЃ нефтетрейдерами Рѕ снижении цены РЅР° бензин РђР�-95 Рё РђР�-92 РЅР° 1 СЂСѓР±.
Источник: